В ноябре в каждые выходные по одному дню провел на рыбалках, а вот отчитаться – все никак.
4 ноября выбрались в северную часть Чуда. Говорят там окунь потолще.

Но с погодой не угадали – ни мы, ни Гисметео.

С утра часик волна еще приемлима была, а потом ветер задул все сильнее, да и дождик не плохой поливал, так что пришлось убираться на берег.

Дуло так, что мой якорь не держал,

а у лодки товарища наоборот, так держал, что и не вынуть

– пришлось ему с ним распрощаться, обрезав фал. Мелкоокуня (еще мельче, чем у Раскопеля

) успели в первый час надергать, как раз на уху и хватило. На рыбалке с нами был товарищ из Москвы. Вот для него в основном и старались, что бы ушица получилась. Он когда то служил здесь в Пскове, потом перевелся в Москву, в 2006 году уволился и живет до сих пор в общежитии – он там, семья здесь. А московской квартиры, говорит, с такими темпами продвижения очереди, еще лет 5 нужно будет ждать.

Вобщем, уха удалась, наговорились и распрощались до новогодних каникул.

Возвращаясь, не мог не остановиться у прекрасного памятника женщине-колхознице, на чьих руках и плечах поднялось послевоенное сельское хозяйство в этих гдовских местах. И ранее здесь бывал, но все в темное время суток. А на этот раз днем. Подошел и стыдно стало.


Некогда великолепный памятник так же заброшен, как и все наше современное сельское хозяйство на всей Псковщине – скульптура покрылась мхом, плесенью и непонятными пятнами. Барельеф внизу - так там уже и не разобрать, что и изображено. Стыд и срам – ни памяти, ни уважения к истории и к предкам нашим.
10 ноября решил смотаться в Раскопель. Подъезжаю к всем известному месту, думал, что в мороз -6 градусов один я такой полоумный. А оказывается нет, таких, как я - ого-го!

На берегу уже было две машины, три лодки и шесть человек.

Они уже почти в полной готовности были и я тоже начал поспешать. Накачал два отсека своей лодки, а носовой – ну никак. Клапан, мокрый с прошлой рыбалки, замерз и ни в какую не хотел закрываться – и дул на него, и ладонями грел и накачивал три-четыре раза эту часть лодки.

Полчаса, наверное. «уговаривал» клапан, пока он наконец то занял правильную позицию.
А за это время соседи не только лодки и снасти подготовили, но еще и шашлычок приготовили, да и меня к своему столу пригласили.

Как это на рыбалках часто бывает. стоит только произнести волшебное слово «Псковфишинг» и оказывается, что все мы давно друг друга знаем, и что самое приятное – уважаем.

Спасибо Дмитрию и его товарищам

Минут 20 погостил, потолковали о том, о сем и на воду. Дорожил до самого выхода из залива – ни одной поклевки, ни одной царапки – глухо.

По дороге мою лодку обогнали промысловики из Мды.

Погода позволяла и я рванул в озеро. Вышел – красота, ветер не сильный, южный, волна умеренная и никого на всем горизонте.

Но на этом все прелести и закончились. На 4-5 местах окунь отзывался, цеплялся за мою гирлянду, часто по два экземпляра сразу, но … все за борт подрастать. Ни одного более менее съедобного размера так и не попалось.
Зато впервые попались мне пограничники на своем корабле. Этот снимок я сделал еще в августе у Стороженца, и именно с этим "параходом" и повстречался.

К этому времени уже поднялся солидный ветер и волна приличная. Я уже и сам задумывался о возвращении на берег, но не успел. Шли они по направлению к Стороженцу, а потом почему то взяли и сменили курс в мою сторону.

Подошли. Начались переговоры. Сначала матрос задавал мне вопрос, в шуме волн и моторов плохо слышно было, я отвечал. Матрос шел в рубку и передавал мой ответ старшему, потом задавал мне следующий вопрос, получал ответ и опять шел в рубку. И так раза четыре .Весь смысл был в том, выяснилось, что я не отмечался, то есть не звонил погранцам перед выходом в озеро.

Во время переговоров я с уверенностью доложил, что и паспорт, и пропуск у меня с собой имеются. Мне предложили прямо с этого самого места и времени позвонить в Клинно. Я достал телефон, а он, блин, оказался разряженным.

Кричу, показываю, что так мол и так, техника подвела. Но на этом терпение у моих проверяющих закончилось и они предложили мне подняться на борт корабля. И хотя трап они мне не подали, отказать я им не смог.

Лодку привязали у кормы и я впервые в жизни ступил на палубу корабля береговой охраны.

А дальше еще один конфуз с моей стороны.

По вежливому требованию я предъявил свой паспорт, а вот пропуск на постоянном месте за обложкой не обнаружил. Я был уверен, что он всегда там, последний раз, наверное, еще зимой его оттуда доставал и туда же вернул. Поискал пропуск среди документов на лодку, но и там его не оказалось.

Забегая вперед, скажу, что я его потом и дома не нашел. Вот мистика! Извинился перед мичманом, объяснил, что обмануть я ни в коем разе никого не хотел.
На первый раз простили и объявили устное предупреждение.
Вернулся в лодку, ветер за полчаса дипломатических переговоров еще более усилился и я направил свой баркас в обратный путь. В Раскопеле сделал круг троллингового почета вокруг Заячьего острова и вновь полный облом

– ни одной поклевки. На берегу уже никого не было, наверное не только у меня в этот день «здорово» клевало. Но и на этом неприятности в этот день не закончились – домой приехал в аккурат к футболу, где моя любимая «Кубань» уверенно проиграла ЦСКА со счетом 3:1. Что за день такой выдался?
