Про китайцев и не только.
Лет 7 назад мой шурин купил купил какую-то поделку, вроде Vortex estina. Прошло года 3 - задумал ее продавать.... И продал... спустя три года и скинув ценник в два раза от начальной цены (хотя и так ценник был не конский, а адекватный текущим ценникам...).
В крайнем "За рулем" прочитал забавную фразу, за что любят ОООчень известные паркетники ОООчень распространенного у нас автопроизводителя из ОООчень известной автодержавы: "За феноменальную надежность и высокую остаточную стоимость". Думаю, последний фактор - далеко не последний. И, покупая новую машину, многие из нас внутренне уже смирились с тем, что выезжая за ворота автосалона, машина становится сразу на 20% дешевле... как ее потом не упаковывай вторыми (зимними) дисками, фаркопами, лебедками и прочими допами (один ОООчень уважаемый форумчанин с его ОООчень хорошей лодкой с допами, ау
).
Дык вот, китайцы, ИМХО, теряют в цене, выехав за ворота автосалона, даже быстрее, чем жигули. И дело даже не в качестве - оно заметно возросло, особенно у грандов типа Haval (она же Великая стена ранее), а скорее в законах рыночной экономики - ну не верит мировой автопокупатель в китайский автопром (мировой не верит, а китайцы верят). Ведь известно же всем, что себестоимость нового авто редко превышает 25% его рыночной... Всё остальное - это реклама, содержание дилерской сети, инвестиции в новые разработки...
И еще. Вот я вроде владелец корейского авто. И предыдущий уазик тоже был корейский.
Но почему я на Кайроне менял лампы ближнего света раз в 3-4 месяца, а на Сорике первая лампа сгорела позавчера, т.е. через 2 года и 10 месяцев после покупки авто??? (езжу всегда с ближним, пробеги одинаковые). Ведь оба корейцы!!!
Извиняюсь за много буквоффф... Для себя решил - выйду на пенсию - куплю себе Ладу-Ларгус семиместную... Батя уже 3 года ездит, расходы только на бензин (6 л против моих 12-13) и масло...