Побывали вечером на открытии сезона. Звоню напарнику – приболел, супруга, пользуясь, случаем напросилась. Соглашаюсь, с задней мыслью, что не придется ехать через Черёху, потаскаем лодку на руках. Прибыли Великорецкое – Бабаево. Первый затон – улов у напарника есть:
Отдам без вознаграждения.
Шли на веслах недолго – струя, не выгрести. Пока работаю бурлаком, зачёрпывая сапогами воду, она ловит шнурков из под берега:
Первая – сезон открыт.
Вторая (не у меня) – не жалко (шнурки).
Дальше хода нет – кусты. Выгружаемся, дорогая – волокуши – Волга – Днепр.
Выплываем между островов. Со второго заброса – напильник (опять не у меня). Успокаиваюсь мыслью – меня мелкая не любит.
Убираю кислотника ставлю натурала – подержал что-то приличное (крупная сегодня меня тоже не любит), видимо рефлексы за зиму уснули – не просёк.
Четвертая опять у напарника (зачем я ехал?) – разволновался после схода.
Напарник вынимает воблер сама – зёвник вставила и рукой в пасть (инструментов протезиста рядом на лавке сколько хочешь). Пошумел (прошлой весной сезон открыли также, потом 1.5 недели с пластырем). Надулась – теперь можно сворачивать инструменты и домой, рыбы не будет. 40 мин. – пусто (даже у мужика, который рядом до этого ловил). Вот сила женской обиды.
От него послушали, как было УХ совсем недавно. Возвращаться по течению – красота. На острове 3 лодки с местными – леща ждут в полной готовности.
Заходим в Бабаевский «яхт-клуб». Поднимаю сетку, прошёл вдоль по ней метров 20 – вот бобры вредители не дают добрым людям рыбы половить сетками (рвут). На выходе встречаемся с одним из караулящих леща (забеспокоился). Делаю ангельское личико. Здрасте, пристаёт с расспросами – как рыба? Смотрит на нас, как на убогих с палочками (видимо жалко ему нас). Послушали от него, как было УХ-УХ-УХ недавно. А рыба, говорит, ушла и показывает куда – добрый такой (а мы и не догадались). Думаю 100 руб. ему за сетку дать? А он говорит: лещ в Корытово (связь у них с ним, что ли?) ждём, говорит. Передумал я ему 100 рублей давать, думаю, может и не его сетка.
По пути домой, чтобы проклятие бесклёвья не растянулось на весь сезон, пришлось злого духа задобрить вот таким букетиком лесных цветов.
]