SD писал(а):
с ЭТИМ НЕЛЬЗЯ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ
.
Сколько в России куплено б\у (автомобилей) иномарок? Вроде бы не все машины загублены.
И как часто народ обращается с гарантийными случаями ПЛМ с сервис и может ли потребитель доказать, что это не его вина?
Сам за покупку нового ПЛМ.
Да некоторые из нас покупают пластик с мотором б/у
.. и ведь ходит
и только радуются...
хотя покупка б\у - лотерея
Согласен, но нельзя сравнивать ресурс хотя бы "жигулей" с двигателем 70-80 сил (не говоря про иномарки) и среднего ПЛМ (у нас средний, судя по продажам, все-таки не более 5 сил) Средняя наработка мотора у рыболова, хотя бы раз в неделю выезжающего на рыбалку, думаю, 100-150 часов (лично у меня 200-250 часов). Как оценивают сами дилеры, наработка 100 часов приравнивается к пробегу автомобильного двигателя 10 тыс км, из за чего именно через этот интервал рекомендуется менять масло. Выводы делайте сами. На мой взгляд, мотор мощностью не более 5-6 сил при достаточно интенсивной эксплуатации через 5-6 лет будет изношен более чем на 50%, а через 7-10 лет убит полностью. Конечно, все еще зависит от качества обслуживания-периодичность замены расходников, их качество и т.д. Кроме того, не знаю почему (с 2т понятно, 4т не совсем), считается, что холостые обороты в ПЛМ (а это как раз троллинг) -это очень тяжелый и нехороший режим для мотора.
Но дело не в этом, а в том, что значительная часть хозяев моторов, выставленных на продажу, согласна расстаться со своим другом при появлении того или иного деффекта, причем тем быстрее, чем больше шансов, что скрытый деффект перерастет в видимый
Как не нарваться на такой мотор? Здесь уже лотерея, как и при покупке автомобиля, но в случае продажи лодочного мотора мотивация, на мой взгляд, играет более весомую роль, чем в случае с автомобилем.
Что касается новых моторов-поломки крайне редки, а вот насколько дилер отнесет ее в разряд гарантийных, зависит от его порядочности, из собственного опыта могу сказать, что, допустим, по Судзуки-не очень все хорошо, а вот Сумеко (официальный поставщик Тохатсу) предпочитает в случае возникновения спорного вопроса о виновности владельца в поломке починить мотор за собственные средства, нежели разводить бодягу с судами-у каждого своя политика ведения бизнеса. Могу привести пример, когда только купленный у нас Nissan 9,8 напрочь отказался заводиться на третий день прям посреди Полисто по причине отсутствия искры на свечах, банальный прозвон бобины дал понятный всем вердикт, мотор был отправлен в сервис, но представьте, каково было мое изумление, когда нам звонят и говорят, что в моторе типа карбюратор почистили и он работает, выкатив нам при этом счет на 2 тыс рублей
.Т.е. я понимаю так, что катуху добросовестно поменяли, выкатив счет Ниссану, а заодно и нам за чистку карба
Естественно, оплатили мы, а не покупатель, поскольку я сам эту катушку при нем прозванивал
, а ругаться из за 2 тыр просто не стали, обозвав про себя их редисками
Все сказанное-ИМХО, и каждый для себя сам решает целесообразность покупки нового/ненового мотора исходя из своих желаний, убеждений и возможностей.