06.12.18. Псковское озеро. Мыс Вячок. Неудовлетворившись
в юго-западном берегу Псковского озера, решили переметнуться к берегу юго-восточному. Целью выбрали мыс Вячок и его каменные отмели с трехметровыми глубинами. Но долго думали, как туда сейчас попроще добраться? Через Толбу, Чернево, Ершово или Жидилов Бор? Болота еще не замерзли и к берегу через Ершово и Толбу еще не ездят. А через Чернево ни мы, ни кто из наших знакомых никогда и не пробирались, о том пути вообще ничего не знаем. А из Жидиловки пилить далековато. По льду планировали на финках, а вот до льда тащиться с ними по болотным кочкам очень не хотелось. Но так как толком о подъездах-подходах и их состоянии ничего не узнали, то остановились на Жидиловом Бору. Собирались большей компанией, но в результате поехали лишь вдвоем с Дмитрием.
Подъехали к базе еще по-темному, но ворота уже были разрешительно распахнуты. На свет наших фар из домика сразу вышел мужчина, поздоровались, заплатили 100 руб. и припарковались у самой воды канала. Рыбаков еще никого не было, но вскоре за нами заехало еще две машины. Разгрузились, собрали финки и вперед. Но вперед получилось не сразу. И в первый раз тут в этом году были, и темновато еще было, а потому на лед выходили почти на ощупь. Первые же шаги по льду нам очень не понравились – лед оказался неожиданно очень тонким,
полозья наших саней его запросто прорезали и мы, куда не сунься, везде оказывались по щиколотку в воде и с проблемами тянитолкания наших транспортных средств.
Да и в сумерках еще не разобрать было – то ли двойной лед это, то ли это дно песчаное под ногами. Оказалось второе. Метров сто мы так, примерно, хлюпали, пока не выбрались на нормальный лед. И больше за весь день, где бы мы не ползали, со льдом никаких проблем не было.
Лишь только, когда возвращались, опять уперлись в эту мокрую неприятность. Но это уже было по светлому, да и следов рыбаков было уже много и можно было сориентироваться издалека. Тем, кто будет выходить на лед с базы Жидилова Бора, посоветую перейти канал в самом его выходе в озеро и идти вдоль камышей метров триста на север и лишь потом удаляться от берега в любую сторону.
Лед везде, где мы сверлились, был не менее 15 см толщиной.
Люду рыболовного было много, с полсотни, кто-то из Жидиловки выходил, но большинство вывалилось на лед со стороны Ершово и примерно там же они и рыбачили, удаляясь от берега километра на два, может чуть больше.
Передвигаться на финках было одно удовольствие
– лед гладкий, как стекло. И погода благоприятствовала – небольшой ветерок дул строго в спину, а когда пришло время возвращаться, ветра и вовсе не стало. Одновременно с нами строго вдоль берега двигалась и тарахтела тень какой то каракатицы. Она ехала не спешно, но все равно быстрее нас и где то за ершовскими островами мы ее перестали и слышать и видеть. Когда проходили напротив ершовского выхода, то там только начали появляться из береговых камышей первые рыболовы. С маленькими остановками мы за час добрались до намеченной точки. Солнце, мороз всего градусов пять (с утра лунки слегка подмерзали), слабенький ветерок, вокруг никого - КРАСОТА.
В Черневой губе – огромная полынья
. Да, пожалуй, и не полынья, а большой участок с открытой водой – километра полтора длиной и метров четыреста шириной. Белобоких уток там еще много и плавает, и летает, не торопятся они на юг, почему то.
Засверлились, глубина 3 м 20 см. Минут сорок блеснили без всякого результата. Потом начали сдвигаться ближе к берегу и потихоньку окунек начал себя обнаруживать. Первый..
И не плохой размер попадался, если сравнивать с кривскими уловами – и по 150 гр., и по 200 несколько штук, и пара грамм по 250 попалась, и мелкого окуня там тоже не мало. У Дмитрия с утра очень даже неплохо получалось, пара лунок результативных ему попалась – по десятку полосатых за 5 минут с каждой выудил.
Я же бурил и бурил вокруг, но только в каждой третьей-четвертой лунке по одному окуньку попадалось, стучали, подбрасывали блесну часто, а цапали реденько. Посмотрел я на блесенку товарища, а она у него почти в два раза меньше моей (я «пятеркой» ловил). Поменял и я на почти такую же, но, наверное, опоздал – и у Дмитрия почти перестало клевать, и у меня не началось. Переходил я на ловлю и мормышкой, но ерши и там достали – на десяток мелких колючек (до Талабских островов близко, а до талбского размера очень далеко) один 120–ти граммовый окушок, правда, была пара и покрупнее, да еще три плотвички попались.
В губе за весь день было еще три рыбака. Откуда появились двое, не знаю, далеко до них было. А с третьим интересная встреча произошла. Этот рыбак весь день навстречу к нам двигался, а мы потихоньку – навстречу к нему. И где то часам к двум мы встретились. Я подошел к нему, поприветствовал, что да как спросил. А когда еще только подходил, то думал, ну вот у этого-то мужичка я и узнаю, как сюда добираться через Чернево, ведь он наверняка именно оттуда пришел. Но оказалось, что он тоже из… Жидилова Бора.
И приехал он сюда на той каракатице, которую мы еще в потемках слышали-видели. Да и не каракатица это вовсе, а мотоблок с прицепом. Свою «телегу» он оставил у камышей, а по всей Черневой губе передвигался на финках. И ничего так напередвигался
– килограмм пять-шесть средненького окушка надергал. И при мне, пока мы разговаривали, он выудил кряду штук 6 или 7 стопятидесятиграммовых полосатых. Обратил я внимание на его необычную блесну – ко «рту» примерно пятисантиметровой блесенки прикреплена еще одна, примерно длиной в 3 см. Получается, как бы во рту одной более крупной рыбки торчит и болтается другая, более мелкая. Вот только я не успел разглядеть, где и какого размера тройник там располагается (а может и не тройник вовсе). «Ну и как, ловит?» «Ловит». Но, что удивительное, при мне то он, как раз на эту мудреную блесну, ничего и не поймал. А все эти 6-7 окуней он соблазнил на «боковичек» - выше блесны на 20 см на поводке длиною сантиметров 10 привязан крючок, тело крючка обмотано красной нитью и такая же красная опушка вокруг жала крючка.
Здесь мы еще немного подловили, глубина там была уже около двух метров. Дни сейчас короткие, вроде бы только начали рыбачить, как уже пора собираться. Обратно доскользили без проблем.
Раза три останавливались у повстречавшихся рыбаков, с их рассказов ничего выдающегося в их уловах не было – в основном окушок чуть за сто грамм с редкими бонусами в 150 гр., у мормышечников - мелкий ерш с такими же мелкими окушками. По пути встретилась интересная конструкция
– ползает быстро, шумит громко.
Рыбак на этой летучей лодке пересек наш путь напротив Ершово, перебрался через трещину и умчался в сторону Молгово. Кстати, заломов и трещин не много и все они, пока, легко преодолимы. Но на собачках я бы не рекомендовал еще высовываться,
на льду много непонятного цвета пятен, мы их старались объезжать и какая там толщина –х.з. А наш сегодняшний знакомец сказал, что он потому и вдоль берега ехал, что еще два дня назад видел несколько мест с открытой водой в двухстах- четырехстах метрах от берега, сегодня их уже не было видно, но замерзли они наверняка еще слабенько.
В итоге нашей рыбалки у Дмитрия килограмма четыре неплохого окуня, у меня вдвое меньше.
Рыбка там есть и рыбка гораздо интереснее, чем у Кривска. Решили, ежели не помешает погода, в ближайшее время еще пару раз сюда выбраться. Тем более, что на поиски и брожение времени должно уйти теперь меньше. А еще очень нам обоим понравилась физкультура с финскими санками – и удобно, и быстро, и полезно.
Если лед не засыплет снегом в ближайшее время, то: «Вячок, физкультпривет!»