Вчера 6 февраля прокатился на такси вокруг Талабских островов. Целью конечно же были не обозрение красот природных и культурных (но и не без этого). И не покатушки, а, естественно, рыбалка с очередной, не совсем обычной, попыткой словить окуня. Попытка необычная потому, что услугами ледяного такси я никогда до вчерашнего дня не пользовался и даже не планировал. А тут, накануне вечером, Вениамин выступил с таким неожиданным предложением. Долго раздумывать не пришлось, так как был поставлен в жесткие условия – или ты, или мы сейчас четвертым другого найдем.
Согласился…
Приехали к пристани в Толбе чуть ранее условленного времени, заехали и припарковались во дворе «таксопарка».
Погода хорошая
– небольшой морозец ( -8 гр.), легкий снежок, ветер - то ли есть, то ли нет. В ожидании хозяина такси, ходили и приглядывались – ни на этих ли санях нас повезут?
Если на этих, то модель не самая комфортная. Начали прикидывать
– куда что положить, да как удобнее будет расположиться внутри этого деревянного короба на железных полозьях?
Тут и хозяин из дома вышел. Поздоровались, познакомились – водителя такси Сергеем зовут. Поздоровался он с нами и куда то сразу в другой угол двора исчез. Потом слышим – снегоход завелся и выкатываются сани, да такие,
словно из фильма-сказки «Морозко»,
только что не расписные.
Ну, так это же другое дело.
Внутри саней две скамьи, мягкие сидушки-подкладки – места для четверых пассажиров. По началу казалось, что сани просторные, но когда начали размещаться, то от своих пластиковых санок, а они были у нас у всех четверых, пришлось отказаться – слишком все получалось громоздко, неуклюже и тесно. Да и не безопасно – с бурами да с санками в обнимку, как то это очень не очень. Три наших рыболовных ящика частично поместились под скамьями, а еще два ящика (и снегоходоводитель тоже рыбачил) и все буры располагались в ногах, да между ног. Тесно – ни шевельнуться, ни повернуться.
А если еще подумать об экстренных ситуациях,
то быстрого покидания саней точно бы не получилось. Для конкретной конструкции этих саней очень недостает «заднего багажника», хотя бы для буров. Мы позже высказались об этом, Сергей обещал подумать над решением проблемы – у него это первая модель.
Поехали. До озера километра четыре по болоту, кое -де наш путь проходил рядом, как его называют, со «старым зимником».
Следов автомобилей мною замечено не было, как и в течение дня ни одного авто не было и на льду. Лишь два мотоцикла с люльками попались нам на встречу – в ранний час с Залита кто то (явно не рыбаки) направлялся на большую землю. Еще километра 3-4 проехали по льду и остановились на залитской мелине.
По дороге уже на льду обогнали одного финочника
. Картина была безрадостная – не он на финках, а они на нем ехали.
Снега на льду уже много, где то и выше щиколотки встречается. Пешком ходить – уже не просто, далеко по такому снегу не уйдешь.
Еще две проблемы при передвижени на этом ледяном такси выявил мой вроде бы не самый слабый организм
, не изнеженный и не избалованный. Первая – очень жестко на такой конструкции передвигаться – все неровности и твердости, что на берегу, что на льду, резко и остро отзывались через мой позвоночник.
Вроде бы проблем со спиной у меня и нет, но иногда, казалось, что все позвонки не то что в штаны, а еще дальше, в какой-нибудь из моих сапог просыпятся.
Приходилось пружинить ногами, но не всегда это получалось, то ящики с бурами мешались, то реакция запаздывала – спиной вперед я сидел и на все неровности полозья саней всегда наскакивали неожиданно для меня.
Вторая проблема – это выхлопные газы от снегохода.
Все они прямотоком доставались пассажирам. А может это только мне так повезло
– я сидел на переднем сидении в санях, да еще, наверное, со стороны выхлопной трубы (не знаю, может у нашего снегохода и две выхлопных трубы?) Особенно «вкусно» пахло на свежем морозном воздухе. Тем, кто курит, наверное, было хорошо
– можно было на табачке сэкономить. А я, к сожалению, не курящий.
По рыбе – картина грустная оказалась,
во всяком случае для меня. Я только блеснил и «нарыбачил» аж 8 окуньков и 2 ерша. У товарищей с уловом получше – от блесен они почти сразу отказались, перешли на мормышку и по 2-3 кг, а Вениамин, пожалуй, и 4 кг, словили окунево-ершовой смеси. Но окушки –только для ухи, ну, может, и на одну-другую сковородку можно было чего выбрать. Размер откровенно слабенький, моя рука даже фотографировать сию рыбу не поднялась.
Переезжали и в «малые ворота».
На льду между островами Верхний и Талабенец было небольшое скопление рыболовов на двух мотоциклах и одной мотособаке. Но ни у них, ни у всех нас за сорок минут пребывания там так ничего путного и не клюнуло.
Вернулись назад и до оговоренного часа так на залитской мели и ловили.
Часов с трех дня пошел снег. Возвращение, как мне показалось, было чуть комфортнее. А может чуть привык уже?
Этот бизнес у Сергея-таксиста вряд ли разгонится, во всяком случае до тех пор, пока нормальная рыбка клевать не начнет. Поблагодарил, сказал спасибо Сергею за поездку. Но если меня еще пригласят на подобные покатушки, то я, пожалуй, откажусь.
Где я в этом зиму только не побывал на льду Псковского озера – и почти везде одинаково унылая окуневая картина.
В первую очередь имею ввиду полосатый размер, по количеству иногда и со счету сбивались, но размер... Лишь однажды в конце января в Балсево меня рыбалка порадовала.
О той памятной для меня рыбалке можно почитать здесь:
http://pravdapskov.ru/dosug/zveriyo_moyo/0000717.html Но ведь рыба никуда не делась? Надеюсь, что с конца февраля все наладится!