На реке Великой у деревни Писуны, что в 15 километрах выше по течению от города Острова, 23 сентября подводные охотники провели открытый чемпионат города Пскова.
Я приглашался и освещал уже не один десяток самых различных интереснейших рыболовных соревнований. Но такого экстрима в моей практике еще не было.
Под водой – полный порядок…Спортсменов собралось не много – полтора десятка жаждущих определить сильнейшего.
Немногочисленность председатель федерации подводного спорта Олег Довгий объяснил тем, что самые трудные и престижные соревнования этого года уже позади. К ним относятся ежегодный июньский традиционный Пустошкинский фестиваль подводных охотников и открытый чемпионат Псковской области. И если фестиваль в Пустошке уже не первый год имеет высочайший международный статус, то на чемпионат области иностранные спортсмены приезжали впервые. Наши земляки провели эти мероприятия на высоком уровне и выступили достойно.
Сегодняшнее место у Пискунов выбрано не случайно – красоту реки Великой словами не передать – множество рукавов, островов и перекатов – есть где и подвохам разгуляться, и спиннингистам не скучать, да и рыба интересная присутствует. К сожалению так в этот день сложилось, что как и кто побеждал, удивлял трофеями, какими грамотами-медалями награждался я не видел. Эти факты с протоколом и фотоаппаратам фиксировал Олег (главный псковский подвох), большинство фотоизображений его рук дело.
С добычей самых крупных экземпляров лучше других справился Михаил Ищенко. Щука весом 1770 грамм принесла ему звание чемпиона города Пскова. Второе место завоевал Сергей Белобоков (голавль 1210 гр.), третьим призерам стал Станислав Микшевич (щука 998 гр.).
Вверх по Великой.Сплошные проблемы…Пока дайверы четыре часа охотились, я с товарищем на моторной лодке решил поближе познакомиться с местными красотами, заодно и спиннингом помахать. О самых рыбных местах нам поведал Андрей, один из спортсменов, родившийся в Острове и проплывший и пронырявший здесь все вдоль и поперек. К указанному месту мы без проблем спустились вниз по реке на 6-8 километров. Поймал я аж одного окуня граммов 200 весом и перед возвращением отдал его местным рыболовам, тоже безуспешно пытавшихся словить чего нибудь и на удочки, и на спиннинги. А вот подняться обратно вверх по течению нам не удалось – два часа мы бились с течением на перекатах, но преодолеть и вернуться к месту старта нам не удавалось. В этом месте Великая течет тремя протоками, но ни по одной из них преодолеть пороги нам не удалось. И не быстрина и камни были тому главной причиной, а длинные-предлинные водоросли, бесконечное количество раз наматывавшиеся на винт мотора. Не смогли мы преодолеть перекаты и толкаясь веслами, и подтягиваясь за кусты-камыши, и подтягивая якорь, забрасываемый вперед. И бурлацкий способ не помог – я по берегу за веревку тащил лодку с товарищем, он отталкивался веслом от берега, но поперек нашего курса постоянно возникали каменные непреодолимые заторы или камышовый тупик. Приходили мысли и обнести этот участок реки, но вокруг по обеим берегам были такие заросли кустов, что даже без лодки продираться сквозь кусты и высоченный бурьян было не просто и от такого варианта мы отказались Все тщетно… К финишу соревнования подводных охотников я опоздал окончательно. Выбрались на берег, я достал телефон и как не хотелось показывать свою слабость, но пришлось обратиться за помощью к дайверам, что бы кто то приехал и забрал меня, а потом бы я уже на своем авто вернулся и забрал бы своего товарища и лодку…
На земле – проблем еще больше. Жизнь спасли мотошлем и … телефонЗа нами, застрявшими в порогах, на квадроцикле выехал Андрей, именно тот, кто и рассказал про эти чудо рыболовные места.
Он знал примерно куда ехать и где нас искать, потому как перед выездом я с ним переговорил по телефону. Но примерно через 30 минут я получил страшный звонок. Андрей неузнаваемым надрывным голосом просил, взывал о помощи Всё что я понял, так это то, что человек попал в беду и ему очень плохо – квадрацикл перевернулся и своим весом придавил водителя. О проблеме я сразу же сообщил в лагерь соревнований. Оттуда немедленно на поиски выехали все имеющиеся автомобили. Я же бегом кинулся на поиски, но где искать? Позвонил Андрею, его телефон не отвечал!!! Через километр я выбежал на дорогу, где отчетливо были видны следы протектора «квадрика», определил направление его движения и побежал далее. И вдруг в низине я уловил еле-еле слышимый прерывистый звуковой сигнал. Это он, никто другой здесь сигналить не может. Через поле, через высоченный бурьян я кинулся в том направлении. И через три минуты на дне мелиоративной канавы четырехметровой глубины я увидел перевернутый вездеход.
Он лежал вверх колесами и целиком накрыл ездока, была видна только часть левой ноги Выбраться водителю самому было не реально. Но и поднять четырехсоткилограммовый аппарат мне оказалось не под силам. Несколько раз на пару сантиметров я приподнимал квадроцикл, но проблему это не решало. Теперь уже я почти беспрерывно кричал, звонил и сигналил. И вскоре помощь подоспела. Подъехали – прибежали товарищи и вызволили из западни Андрея.
Есть Бог на свете. Удивительно, но Андрей не получил ни царапины. А еще имеются на свете прочные мотошлема и телефоны. Именно они спасли жизнь нашему товарищу. Большой прочный мотолшём сослужил подпоркой, обеспечив минимальный жизненный зазор под квадроциклом, а сотовый телефон обеспечил такой спасительный звонок. «Я и более глубокие канавы не один десяток раз преодолевал. А без шлема и телефона более 10 лет даже за хлебом не езжу» - и в шутку и всерьез объяснил ситуацию и подчеркнул значение предметов наш экстримал.
А потом была уха и копченая рыба. Но отведать этих прекрасных блюд мне не удалось.
Вернувшись в лагерь, я сел на свой автомобиль и поехал за товарищем и лодкой, все это время ожидавших меня на незнакомом берегу. А оттуда – по домам…
P.S/ Кстати, ближайшая деревня к месту аварии оказалась с говорящим названием - Чертовидово. Не верю в приметы, но…