Уважаемые судоводители! Внимательно ознакомился с вашей полемикой по кругу вопросов, относящихся к правилам пользования маломерными судами. Хочу дать вам несколько разъяснений:
1.Основным документом, регулирующим отношения, возникающие...при осуществлении судоходства на внутренних водных путях России, является Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (2001 года № 24-ФЗ), т.е. федеральный закон. В соответствии со ст.167 указанного Кодекса, федеральный орган исполнительной власти (МЧС России, Минтранс России) привели нормативные правовые акты в отношении маломерных судов в соответствие с настоящим Кодексом. Таким образом эти документы нельзя назвать "внутриведомственными инструкциями...".
2. Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (приказ Минтранса России 2002 года № 129) "к плаванию по внутренним водным путям...допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в...судовой книге" (ст.5). Маломерные суда должны иметь регистрационные знаки..., которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна. (ст.45).
3. В соответствии с "Правилами регистрации маломерных судов..." (приказ МЧС России 2005 года № 500) "Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня одной строкой...!" (ст.25).
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что у большой части судовладельцев корпуса маломерных судов изготовлены из ПВХ, инспекторское отделение ГИМС г. Пскова не возрожала на применение судовладельцами навесных (банерных) регистрационных номеров. Однако, как показал надзор за выполнением судовладельцами выше указанных правил плавания, большая часть судоводителей отнеслась безответственно к данному вопросу. Регистрационные номер вывешивали с одного борта, а порой и не вывешивали вовсе, возили их в лодках и говорили, что не успели навесить, другие вывешивали и крепили так, что при движении лодки было невозможно идентифицировать номер. Таким образом, с началом проведения технических осмотров маломерных судов в 2012 году ГИМС усилил требования к судовладельцам по
НАНЕСЕНИЮ регистрационных номеров. Но никто не говорит, что обязательно несмываемой краской. Сейчас несколько фирм г. Пскова изготавливают самоклеющиеся банерные номера, которые великолепно приклеиваются на любой материал, а также легко снимаются.
4.
Сигнальные (ходовые) огни. ст.69 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (приказ Минтранса России 2002 года № 129) "самоходное маломерное судно должно нести соответствующие огни. Требования, относящиеся к огням должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью) (ст.47). Днем, когда требуют условия видимости, судоводители должны применять сигнализацию, предписанную для ночи (ст.48). Движение маломерных судов ночью запрещено, если сигнальные огни отсутствуют. Не хотите устанавливать сигнальные огни - пишите заявления, вам ГИМС изменит класс маломерного судна с 3 или 4 класса на 5 класс и - плавайте по лесным озерам и прудам на здоровье.
5. Теперь что касается
аварийных средств сигнализации. В настоящее время у владельцев маломерных судов, плавающих по рекам области и лесным озерам (водоемы 4 и 5 разрядов) ГИМС не требует ни фальшфейеров, ни сигнальных ракет. Сигнальные ракеты бедствия красного огня в количестве 2-х штук требуется иметь на борту судна при выходе на водоем 3-го разряда (Псковское, Теплое и Чудское озеро), поэтому при прохождении ТО уточняйте у инспекторов ГИМС данный вопрос.
6. Спасательные жилеты. ГИМС не уполномочен осуществлять проверки торгующих организаций - чем они торгуют и как. Если у вас создается сомнение, что вам продали не тот товар - обращайтесь в Роспотребнадзор или общество защиты потребителей. Согласно записям в судовом билете на борту маломерного судна должны иметься спасательные жилеты по количеству человек на борту. Могу только подсказать, что: согласно действующего ГОСТ22336-77:
- поверхность жилетов должна быть оранжевого цвета;
- жилеты изготавливаются двух типоразмеров -для людей массой до 35 кг (тип I), для людей массой свыше 35 кг (тип II). На воротнике жилета типа I с обеих сторон посредине должна быть надпись "Для детей".
- на каждой стороне жилета в месте, расположенном выше поверхности воды и видимом при погружении человека в воду, должно быть не менее трех полос из световозвращающей ткани размерами 50х100 мм.
- каждый жилет должен иметь маркировку, содержащую: товарный знак предприятия-изготовителя, дату изготовления (месяц и год), клеймо техконтроля предприятия, штемпель Регистра..., обозначение указанного ГОСТа. Маркировка наносится черной краской, а не нашитой на тряпочке или одетой как фальшпогон на пояс жилета.. Поэтому при покупке спасжилетов будьте внимательны, вы покупаете свою безопасность Каждй человек должен ее оценивать сам.
У кого появляются вопросы - задавайте на данном сайте, можно по телефону в г. Пскове - 56-90-73. Можете писать мне на почтовый ящик
g.efremov@mail.ru, отвечу всем.
С уважением руководитель инспекторского отделения ГИМС (г. Псков) старший госинспектор Ефремов Г.В.