Всё хочется увидеть что-то необычное. Большое. Дно уходит всё ниже и пропадает в синёвато-серой дымке. Не понял. Выныриваю на поверхность. Метрах в пяти слева скала. Знать тут подводная пропасть. Мурашки пробегают по спине. При мысли, какие великаны тут могут водиться. Ничего, не боись. Рядом несколько пловцов и Наташенька нагоняет. Огибаем вместе мыс. Входим в заливчик. Он без пляжа. Неуютный. Стены обрывистые. Метров по пятьдесят, по серёдке каменный клык торчит. Один из парней устремляется его потрогать. Мы на поверхности. Осматриваемся. Что-то нас мало. Где-то группа запропастилась. Кричу пареньку, чтобы не трогал скалу. С боку видно, что она покрыта глубокими трещинами. Некоторые уже светятся. Часть каменных глыб чудом удерживается друг на друге.
- Они только и ждут, чтобы кто-нибудь их из равновесия вывел.
Парень останавливается. Со стороны осматривает скалу-клык.
Наших всё нет. Решаем плыть обратно. Возможно, они повернули по каким-то причинам в лагерь. Огибаем мыс. Видим их, как черточки трубки-головы над водой. Уже последним мыс обходят, направляясь к стоянке катеров.
Понятно. Возвращаемся. И так всё же охота дальше поплыть вдоль скалы. Поразведывать, что там дальше? Ладно, на первый раз хватит. Гребём вслед за нашими.
Прикольно. Гребёшь, гребёшь, выглянешь из воды, чтоб подверить направление и, оказывается, что продвинулся совсем немного. Становится ясно, что появилось подводное течение, и оно серьёзно мешает движению. Хотя некритично. Усталости не ощущаю, гребу в пол силы. Продвижение относительно дна и берега заметно. Просто вначале мы летели. Сейчас, как бы движемся вперёд вразвалочку. Со стороны лагеря появляются катера. Вижу Валентина на носу первого. Поднимают на борт одного за одним пловцов. Кричат нам со стороны: "Доплывёте? Не устали?»
Оглядываюсь нас трое впереди. За мной четвертой Наташенька. Сзади ещё молодая пара плывёт, взявшись за руки.
Спрашиваю: "Как?"
Заметил, что в таких ситуациях люди сплачиваются, появляется моментально чувство товарищества и локтя.
- Да. Нормально!
Наташенька: "Подустала немножко".
- Давай, забирайся на борт. Мы доплывём!
Ныряем группой, уходим к мысу. Плыву, наблюдаю за другими. Появилась какая-то ответственность. Скорость движения замедлилась. Особо, когда мыс огибать стали.
Только обогнул, замечаю, от скалы мель в глубь моря пошла. Ребята неподалёку сзади. Дай, погляжу. Ухожу от берега метров двадцать. Рифы, между ними белый песок долинами. Впереди на дне просматривается палка. Метра три длинной. Парит над самым дном. Одни конец свободен. Второй уходит в долину за рифок. Глубина метров шесть-семь на вскидку. Наплываю сверху на риф. Мама-ми! Дак это же скат. Здоровенный какой. Лежит на дне, как камбалка. Только камбалка в диаметре метр будет. Себя сверху белым песочком приспала. Если бы не предательски поднявшийся из песка хвост, принятый мной за слишком прямую палку, то, пожалуй, его не заметить бы было.
Выныриваю. Кричу товарищам о находке. Они сразу не слышат. Все в воду погружены. Потом замечают меня. Останавливаются. Ныряем вместе, да вот незадача, пока кричал, меня в сторону снесло. Кручусь на месте. Ищу. Явно другой рельеф подо мной. Внимательно. Успокаиваюсь. Затихаю. Определяю направление, куда меня снесло. Делаю поправку. Закладываю круг над предположенным участком. Точно. Знакомая долинка. Хвоста ската не вижу. Ага! Да он глубже закопался. Остался только круг-силуэт от тела. Выныриваю, чтобы махнуть ребятам. Они, покрутившись, и ничего не найдя, гребут в сторону лагеря. Бросаю прощальный взгляд на ската. До встречи. Гребу вслед группе. Немного приходится упереться, чтобы наших догнать. И всё ж метров на двадцать они раньше меня финишируют на пляже. Последний подарок подводного мира - гигантские стаи голубых неончиков, двигающихся вокруг меня словно по единой команде. Именно эти малюсенькие рыбки вылетали искрами из воды и россыпью падали на зеркальную поверхность голубой бухты, будто брызги воды из-под мотора, когда мы впервые вошли в бухту.
Становится совсем мелко. Спиной вперёд, как заядлый дайвер, выхожу на белый пляж. Довольный. Сам доплыл.
Делюсь впечатлениями об увиденном.
Валентин говорит, что тоже видел небольшого ската, что началось течение, если бы сейчас не вернулись, то потом бы не выбрались. Мне немного сомнительно. Хотелось бы проверить. Да жаль нет времени. Завтра уже улетаем на родину. Потом с ним разговорились. Они, если бы не учения военных, хотели на ночь на Драконьем острове остаться. Так без ничего. Немного поробинзонить у костра. Их! Мы бы с удовольствием да теперь уж на следующий раз.
С Наташенькой последними бежим к катеру с вещами. Мы всегда последние:-))
Пока остров!
Эскадра стартует. Направление - обед на военной базе.
Катера лениво режут гладь моря (впечатление, что здесь не бывает штормов), качаются на волнах соседа, лихо задираются и несутся на перегонки мимо сказочных островов.
Через минут двадцать тыкаемся к белому пляжу на материковом мысу. На берегу небольшая зона отдыха. Почему разрешают останавливаться у военной базы, со слов Валентина, есть открытые, есть закрытые. Здесь открытая. Поэтому можно.
Прямо у пляжа стоит памятник, огромный фаллос, украшенный праздничными лентами. Заметил, что тайцы очень спокойные люди, видно потому, что проблема секса для них не существует. Они очень дружелюбны и совсем не пижонят друг перед другом и женщинами. Между собой спокойны и постоянно улыбаются. На ком не сосредоточишь взгляд, заметит, обязательно улыбнётся. Что погранцы на катере или полицейский в городе. Вспомнилась Россия и рык милиционера на Красной площади, куда лезешь? Всё ж успел Наташеньку с каменной тумбы сфотать. Настроение тогда в минус ринулось. Сравнивать наши цивилизации не хочу. Просто есть над чем подумать. И особо над тем, чем обладает наша страна, и чем Тайланд, и что получаем на выходе
От памятника прошли по песку в открытую столовую. Кто хотел смог душ принять.
Обед комплексный, включенный в программу тура. Полностью тайская кухня. На первое суп из двух матюгов. Какой-то там хунг-ханг. Кислючий до безобразия. На второе креветки поперёк горла с рисом. От, рис с удовольствием покушал. Предложено запивать зуборастворителем с названием Пепси или Кола на выбор. Заказал себе чаёк. Оказалось, у тайцев тоже есть чёрный чай в пакетиках.
Пока обедали, справа на пруду варан плывёт. Так запросто плывёт варан, и я кушаю в столовой. Ну, как бы сижу на берегу Пичка-озера у костра и лягушка булькается у берега. Вначале подумал, что я в мире животных передачу смотрю. Потом пощупал себя. Не-ее, вродь Тайланд.
Наташенька за фотик и к берегу. Долго пришлось варана на фотосессию уговаривать.
Оказался, очень скромной особью. В конце концов вылез на берег на радость русским туристам.