Нет ничего лучше, чем практика подкрепленная теорией
Сухая матчасть в студию.
Сначала по поводу мировых стандартов на различные смазочные материалы для 2т мотов:
NMMA (National Marine Manufacturers Association) Национальная Ассоциация Производителей Водомоторной техники ; TC-W3 (NMMA) допуск с высоким уровнем требований по чистоте, т.к. возможен контакт с окружающей средой. Такие базовые масла вырабатываются из нефтей шельфа Северного моря (ОТМ абсолютно в дырочку отметил) или путем ввода присадок снижающих зольность масла.
http://www.nmma.org/certification/certi ... tc-w3.aspx - там есть список зарегистрированных масел которые под этот допуск канают(хотя мне кажется это список не полный)
API (American Petroleum Institute) Американский Институт Нефти; API TD - последний допуск по версии этой конторы (у Тоталя ТС )
API GL-5 - трансмиссионный допуск (и мех. коробки и мосты); к слову ТАД-17 имеет допуск GL-5
to ОТМ: на фотке Тоталевской банки перечислены не рекомендации или одобрения, а соответствие уровня качества данного масла с уровнем перечисленных производителей техники.
Одобрение дело неоднозначное: одобрение на одну марку масла, одной вязкости стоит около 500 000 у.е.(выяснил из тесного общения с товрищами из Лукойла) при условии если тестируемое производителем масло, его полностью устраивает. Маркетинговая сторона рекомендаций - отличный гарантийный и постгарантийный бизнес. Яркие примеры таких отношений: Renault и Elf-Total; KIA - Shell. Так что при выборе масла - предрассудки рулят!!!
Мотюль дело доброе, если не шевелит карман ценник, то за ради Бога!!!
(Может чуть не по теме
) Про синтовые масла скажу лишь то, что чистых синтетических масел в продаже нет. А причина одна: присадки в синтетических базовых маслах растворяются крайне скверно, а в минеральных как "сахар в воде", поэтому присады растворяются сначала в мин маслах, а потом этот концентрат добавляется в синту и.... ----> готовый продукт.
Звиняйте, если чего субъективно написал!
Пы.Сы. А практики почерпну у Вас, друзья!