Субботняя чудская рыбалка нашу компанию не то что разочаровала

, но недельную жажду все же не удовлетворила. А потому, прослышав об осеннем карасе в печорских каналах (про уловы не скромные

), отправились в Заболотье. Подъехав в 9-30 к водокачке, увидели более десятка машин и втрое больше рыболовов, уже раскинувших свои удочки.





Такая востребованность этих мест сразу подогрела наши не очень уверенные ожидания.

Но, не надолго.

Пока выгружались, поглядывали на рыбаков и в одном канале, и в другом. Было тихо – и с погодой, и с клевом. «Ни вчера ничего хорошего не было, ни сегодня» - поздоровался с нами и «обрадовал» один из рыбаков, бродивший среди стоянки машин. В руках у него вместо удочки была банка пива, представился Игорем. Их компания приехала еще в субботу и вот такие результаты.

«И влево ходили, и вправо – везде одна мелочь!».
Но мы рыбачки тертые, такими разговорами нас с толку сбить трудно. Да и не столько за карасем мы туда приехали, сколько встретиться да поговорить с товарищами у костерка, под уху, да чарочку – времена такие, что нам было чего порасспрашивать, а младшим товарищам порассказать. Часа полтора порыбачили – и в правду, кроме мелочи, ничего.

Тем не менее пару десятков карасишек словили, почистили и зарядили их в уху. Временем располагали, никуда не торопились, а потому не спеша сварили тройную – во вторую и третью закладки пошли вчерашние чудские окуни, пойманные Дмитрием. Уха удалась на славу.

Оценкой тому – пустой котелок, съедено было все до последней капли. С обеда товарищи вернулись на прежние места.

Я же отправился, как всегда, попутешествовать, вдруг и рыбка повстречается. Забрался на стрелку (на снимке - справа), где в мае месяце уже проваливался в бобровые норы.

По этому каналу весной карась заходил с озера (фото внизу)

Некоторые лодки от невостребованности или от невозможности выхода в озеро буквально вросли в землю

Не минула меня такая же участь (провалиться) и в этот раз.

Отличие лишь в том, что весной намок по пояс, а в этот раз сухой остался – не то что воды, даже грязи в бобровых канавах не обнаружилось, везде сухо. Трава по пояс, под ногами канав этих не видно, как не вглядывайся, пока ногу не поставишь, то и не поймешь, твердо там или нет. С непривычки можно и ноги, и руки, и шею сломать. Но это если с непривычки.

Я же там не первый раз, а потому сломал только удочку.

Но куда хотел, туда все же дошел. Наладил пострадавшую снасть и начал забрасывать. А забрасывать оказалось и не куда – максимальная глубина сантиметров 30. ну 35 от силы. И хотя при моем появлении на берегу и замахивании удочкой, несколько довольно крупных рыбешек разбежалось, но клюнуть так никто за 20 минут и не соизволил.
Вернулся назад к товарищам – там по-прежнему было кисло. Лишь у одного рыболова, сидевшего в глубине канала напротив моего товарища, нет-нет, да и шлепали, как нам казалось, неплохие карасики. Я перебрался поближе к тому месту. Потом и Дмитрий подошел. Но клевала по-прежнему одна мелочь.

И лишь под самый вечер, солнце уже почти касалось горизонта, притом подряд у всех нас, попались по паре, тройке рыбин максимум двестиграммового размера.

И совсем чудом оказался всего лишь один на всю компанию карась ближе к 300 граммам.

Это Дмитрию счастье чуть улыбнулось…
На этом и закончили.
Вся карасёвая братия, за исключением утренних пары десятков

, не пострадала и отправлена нагуливать жир к следующему весеннему сезону.
