Решил построить лодку.
Начало работы 18.03.2014.
Материалы:
1. Стеклоткань - 30 м. кв. (теплохранитель)
2. Фанера #4 - 3 листа
3. Фанера #8 - 2 листа
4. Эпоксидный клей - 15 кг(10 кг ЭД-20 и 5 кг ЭТАЛ-45М) =.(эпитал)
5. Кисточки =
6. Саморезы =
7. Доски, рейки
8. Краска tikkurila unica + tikkurila miranol
9. Рым-гайка 5 шт
10. Уключины
11. Для весел труба ал ф30 4м + две лопасти
12. 4 баллона газа для плитки для подогрева клея
Сначала надо удалить парафиновый замасливатель со стеклоткани. Для этого отжигаю кровельной горелкой, главное не перегреть, иначе стеклоткань расплавится(сгорит). На фото видно дым (или пар от парафина).
Разметка будущих деталей в соответствии с проектом
http://motolodka.ru/johnboat.htmЗатем в полученные точки забил маленькие гвозди , к ним приложил кабель-канал и провел линию. По полученным линиям выпилил детали лобзиком.
Склеивание листов фанеры для получения нужных размеров. Как показал опыт, сначала надо было склеить листы, а затем разметить и выпилить детали, я же сделал все наоборот (как говорили большевики – наш путь тем и хорош, что труден). Листы можно склеивать «на ус» или встык. Я клеил встык – на ровную доску уложить пэ пленку, затем полосу стеклоткани, смазать клеем, еще полосу стеклоткани, смазать клеем, затем соединяемые детали встык, залить стык клеем(много клея), полосу стеклоткани , смазать клеем, еще полосу стеклоткани, смазать клеем, пэ пленку, ровную доску и груз побольше. Через сутки готово.
Далее по проекту. Сшил изделие медной проволокой от ВВГ 5х2,5.
Вид изделия в сборе со шпангоутом и полупереборками. Далее будут устроены отсеки плавучести( 1 в носу, 2 в корме, 2 по краям центральной банки) общим объемом примерно 70 л. На этом этапе оклеил внутренние стыки полосой стеклоткани в три слоя.
Удаляю скрутки.
Окончательная строжка.
Оклеил Наружные стыки полосой стеклоткани в два слоя.
Первый лист стеклоткани на днище. Как показал опыт, надо клеить стеклоткань на плоские детали, так проще. Т. е. если надо оклеить изнутри борт-дно-борт, то разделяем операцию на 3 этапа: сначала дно, затем один борт, затем другой. Кусок стеклоткани не более 1 м.кв. К тому же время жизни клея ограничено. Наносим клей на поверхность, по возможности ровно накладываем стеклоткань, прикатываем валиком, разглаживаем кисточкой. Кисточки самые дешевые из «Стрекозы»(30-50 мм), обрезан ворс до половины для увеличения жескости(упругости). Кисточка каждый день новая, т.к. мыть дороже. Затем наносим сверху слой клея. Образовавшиеся пузыри разрезать острым ножом (для бумаги) и приклеить. Следующий слой стеклоткани клеть после высыхания предыдущего.
Лодку оклеил изнутри в один слой, снаружи – в два.
Отсеки плавучести (на фото уже закрыты фанерой) заполнил пенополистиролом(обрезки синего утеплителя со стройки). Так что даже если получу торпеду ниже ватерлинии – плавучесть сохранится. Получилось 3 рундука. В корме закрывающийся (500х500х230), должен поместиться бак 12 л, аккумулятор 7а/ч, ЗИП и половина остается пустой. Под центральной банкой открытый для ящика с приманками. В носу закрывающийся для плащей и т. д. Кроме того к бортам в корме, над центральной банкой и в носу приклеил куски доски двадцатки, что бы можно было на саморезы прикрутить стаканы для спиннинга, столик для эхолота и т. д.
Окрашена в один слой снаружи tikkurila unica.
Готовое изделие.
Впереди спуск на воду.
Смета.
1. Стеклоткань - 30 м. кв. = 1350 р.(теплохранитель)
2. Фанера #4 - 3 листа = 960 р.
3. Фанера #8 - 2 листа = 840 р.
4. Эпоксидный клей - 15 кг(10 кг ЭД-20 и 5 кг ЭТАЛ-45М) =4350 р.(эпитал)
5. Кисточки = 300 р.
6. Саморезы =100 р.
7. Доски, рейки =1500 р.
8. Краска tikkurila unica + tikkurila miranol =1400 р.
9. Рым-гайка 5 шт =250 р.
10. Уключины = 500 р.
11. Для весел труба ал ф30 4м =560 р+ две лопасти = 220р =780 р.
12. 4 баллона газа для плитки для подогрева клея = 280 р.
13. Электроэнергия для обогрева гаража = 500 р.
14. Пилки для лобзика , наждачка и т. д. = 500 р.
Итого 13 610р.