triVe писал(а):
:zima32: Со старым НОвым Годом!
Подскажите плиз кто знает,- как себя показали питерские ПВХ Патриот и Навигатор? Стоит ли?
Раз никто про Патриот не пишет, выйду из читателей, и напишу мини-отчет.
Имею Патриот-280. Брал в 2008г. в динамовском магазине (Максимус).
При покупке посмотрел только на общий вид (лодка стояла накачанной), швы не рассматривал. Брал из соображений веса (иногда спиндрит пробивает, но лодку и мотор до воды дотащить удается – на воде почему-то спиндрит проходит).
Юзаю с мотором Тоха 4т 5л/с.
Фото 2008г.
Фото 2011г.
Рекорд скорости 25км/час по навику (чего-то регулировал, потом забил).
В этом году 19…22км/час (глисс, одно тело) и 10…14км/час (водоизмещающий режим, вдвоем).
Эксплуатация достаточно плотная – с 15 июня до льда не реже 1 раза в неделю. Лодку практически не мою, иногда пайолы споласкиваю от грязи. Вожу в грязном виде в багажнике, каждый раз собираю-разбираю. На берег вытаскиваю волоком, транцевых колес нет. Зимнее хранение – в сухом отапливаемом помещении (на работе). Проблем с грызунами не было. Много курю, пепел сбрасываю неглядя, прожогов нет (бычки о борт не тушил).
Давно где-то пробил мини-дырку, периодически клею заплатку на супер-клей, хватает на пол-сезона. Без заплатки приходится подкачивать разок за день. По-взрослому дырку заклеить лень.
У лодки пайолы в виде книжки из водостойкой фанеры. Отдельные листы соединены лентой из ПВХ. На второй год книжка развалилась на две половинки – отклеилась лента с верхним слоем шпона. До прошедшего сезона так и ходил (на глиссе половинки наезжали друг на друга, продольная жесткость терялась, транец при слабонакачанных баллонах терял вертикальность, скорость сильно падала). В 2011г. за час соединил пайолы в книжку на маленьких оконных петлях – приклепал на Al заклепках – все стало хорошо.
Лодка имеет надувной киль в виде трубки из ПВХ. Как-то при установке пайолов клапан киля провалился внутрь трубки. По дурости (не зная, что клапан разбирается), достал его из трубки киля с помощью кесарева сечения. Года два киль не надувал. Потом съездил в Стремутку, за 500руб. убрали заплаткой следы хирургической операции и приклеили клапан. С надутым килем лодка ходит шустрее.
На одном весле треснула пластиковая накладка с дырдочками под уключину. Можно было бы хомутами трещину стянуть, но лень – на прочность не влияет, весло на уключину встает, ну и ладно.
Сборка занимает минут 20 – полунадуть – вставить пайолы – докачать. Вставка пайолов требует походов вокруг и внутри лодки. Полурасправив книжку, встаю на нее, концы пайолов расходятся в нос и в корму. Ногой добиваю пайол под накладку на транце. Придерживая руками борта, ногой заправляю пайол под баллоны. При окончательной докачке пайолы встают на место. Чую, что когда-нибудь оторву днище от баллонов, но пока вроде все цело (правда швы никогда не осматривал, но раз течи нет, значит и смотреть незачем). Качаю эл.насосом Bravo 12В. Штатный насос треснул, но еще качает (держу в машине в резерве).
Один раз почистил клапана от песка (вычитав, что они разбираются).
В целом лодка достойно терпит мое пофигистское к ней отношение. Дефекты устранялись чуть-ли не быстее, чем набор текста этого отчета.
Следующий сезон точно буду продолжать ходить на ней. Укрупняться не хочу. Иногда из-за танцев с пайолами появляются мысли о корабле 280…320 с надувным дном (типа ходишь вокруг с папироской в зубах, а оно само надувается). В таком случае прибегаю к самовнушению, что хоть на рыбалке надо делать какие-то телодвижения, чтобы компенсировать сидячую работу за компом, две пачки «Беломора» в день и т.д.
Будут вопросы, отвечу.