............................................ Испытание:) ................................. Пичкозерье. Первый лёдС самого начала поход попал в разряд не получающихся, точнее попал под перечеркнутую полосу. Не получилось ехать на Кельд, в последний момент у нескольких товарищей появились дела неотложные в городе. Затем при планировании похода на Пичк забезобразила погода. Несильные и так морозы сменились проливными дождями и туманами с температурой плюс пять. Прям оценка какая –«плюс пять». Вечером звонит Дима. «Всё, - думаю, - абзац, ехать одному». Он же: «Коли льда не будет. Посидим у костра, в лесу побудем». На душе стало хорошо, хорошо, именно для тако дела сам всегда езжу. Побыть там, куда тянет давно и надолго. Как бы совсем не утянула к себе в объятия моя милая тайга.
Есть у Сергея Дианова

книга «Моя тайга».
............................ 
таких душевных рассказов мне ещё не приходилось читать. Больной до этого длительными походами, я стал просто жителем лесов, болот, озерин и шумливых ручьёв. Иногда просто костра, да шума лап елей, под напористым ветерком достаточно, чтобы ощутить это самое
Счастье.
Гололёд по полной. Только съехали с Архангельской горы в пойму реки Лодьма, и бац, покатились. Переключаюсь на третью и медленно гребу. Фары выхватывают немногочисленные следы побывавших здесь авто. Чем ближе к переправе, тем меньше. На реке бешеный нагон воды. Моряна ломит с моря. Битый лёд несётся вверх по реке, подпирает мощные бока понтона, тягается со стальными тросами.
За рекой три следочка. Повернули в деревню Ижма – два. На переправе сказали, Тучкинская технологичка закрыта. Причин не называют.
Подъезжаем к КПП.
Наклоняюсь к форточке-окошку толи кассира, толи охранника. Не понятно, мы для них или они для нас? Стучусь. Сидит охранник.
- Можно проехать?
Кивает за спину. Появляется заспанное недовольное лицо в тельнике. Тёплая служба:)))
- У Вас машина частная?
- Да
- Нельзя.
- Почему?
- Вам, что мало моего ответа.
- Покажите, пожалуйста, документ, почему дорога закрыта.
- Все вопросы на Карла Марка 13.
- Не понимаю? До вас дорога существовала. Почему нельзя сейчас ехать и при чем утут Карл Маркс?
- Я все сказал, закрывает малюсенькую форточку перед моим лицом.
Радуюсь, что не получил по физио за свои неразумные вопросы. Внутри закипает желание снести и шлагбаум, и будку. Так, наверно, когда-нить и случится:))) Глупо, конечно. И всё ж без объяснения причин, «хочу пускаю – хочу нет». Что-то знакомое старое всплывает в памяти, начальственное, наглое, безаппеляционное. Что-то наползает из прошлой застойной жизни. По-моему прав человек, сказавший нельзя изменить мир, пока не изменятся люди. Без разницы какой строй и кто там наверху. Есть усвоенные понятия и какие бы законы и красивые программы не принимались в глубинке будет так, как принято. Так, что господа, мы в лучшем случае в раннем феодализме находимся, когда границы были на каждом углу. За 13 км от Нефтебазы до Ижмы мы пересеки их две. Точнее вторую только попытались.
Отъезжаем назад. Пока ехали. Было время взвесить варианты. Безвыходного положение не существует. Оно в голове только может быть. В природе же всегда выход есть. И больше, чем один:)
Выгружаем букс,

прицепляем волокуши, грузимся.

В это момент к шлагбауму подъезжает зелёный УАЗик. Потому, как по очереди из машины вышли три человека, и махая полами, как крыльями кудахтают у будки охракассы, понятно, что дела у них такие же как у нас – никакие.

Минут через пять проезжаем на буксировщике под шлагбаумом.

Слава, шлагбаумостроителям! - что не сделали его пониже

)) Часовые провожают нас глазами

. По-моему так и не сообразив, транспорт мы, который незя пускать или нет. Можно их успокоить, что буксировщик к транспортному средству не относится. Коли уж их очень приперёт, то можем его мимо шлагбаума на саночках провести. Все дела буду соблюдены. ТС не пропускалось. Лишь саночки с грузом, буксируемые двумя шизнутыми рыбаками.
Вот, пожалуй, эта фотография и ознаменовала наш поход. Полоса перечеркнувшая вся поперек, с правого верхнего угла к левому нижнему. Да нам, что всё нипочем.

Едем. Пробуем. Следов на дороге нет. Транспорт не пущают. Ехать привольно. Гуся режет червертушный снежок. Первый столбик. Притормаживаю. Интересуюсь, как Дима себя чувствует. Всё о-кей.

- Ого, мы уже два км проехали. Трогаем.
Как получится в гору подниматься. Между 16 и 17 км дороги, крутой спуск и подъём, покрытый снегом, снизу чувствуется голый лёд. Букс шустро спускается и потом весело начинает ползти вверх. Будто ничего не происходит.

18 км – отворотка-тропа на Ижмозеро. Пять км позади. Полпути. Дальше еду быстрее, приноровился. Да и новые накладки на волокуше отлично удерживаю курс. Со страхом и иком вспоминаю, как раньше на гололёде летал в заносы. Тут коли чуток и потащит, то просто плавно сбавляю скорость. Волокуши выравниваются.
Крутой пповорот у Пичкручья налево, чуть вперёд, и с ходу заезжаем на зимник.
