Мысль написать эту статью была ещё летом...но потом Ромка принес свой Фримс, который я "исследовал" долгое время...прошел по магазам - проверил новые...
...вообщем есть о чем поговорить...Тимур писал(а):
В этом году как раз появились у меня Freams 2506...
...Разве что ход "из коробки" у фримса легче.
И ход лёгкий и красивая...
...цена правда!..
и ещё одно, что стало толчком к написанию - странное, если не сказать подозрительная конструкция...
Но обо всём по порядку...
Прежде технология изготовления червяка подразумевала сверление по центру оч. точного отверстия под шток...но лет, наверное, десять назад стали сверлить свободное, а тарировали
подшипником на " входе" в корпусе и "выходе" под гайкой ротора...неплохое решение надо сказать
время шло - более дешевые катушки стали упрощать - появилась капроновая втулка, вместо подшипника, где втулка из алюминия или латуни, а где и сама гайка имела тарированное
отверстие...
Отсутствие маленькой, но оч. необходимой капроновой втулочки у Фримс насторожило
перерыл все схемы Дайва -
...у всех катух есть, у Фримса нет
...........
....
Да бог с ней - может чего поинтересней придумали?! ..............подумал и ...снял ротор...
Опять чудеса!!! -
У корпуса катушки "обрезанный" верх, как у кат. с магнитным маслом, корпуса под обгонную
муфту нет
для справки: У Шимано запатентованный роликовый подшипник с функцией обгонной муфты - он
действительно заменяет 3-4 шариковых
Дайва, в основном, использует прочный, подчеркиваю, корпус
(с двумя шариковыми подш.) , являющийся частью корпуса катушки, а внутри оного обгонная муфта,
полагаю, с минимальной функцией роликового подшипника, т.к. она не крепится отдельно, а просто прижимается (оговорюсь, в кат. топ класса она "смертельно" прижимается
),
на фото слева, обгонка, ка на третьем сверху фото
...справа на фото мы видим мощный отлив, используемый, практически во всех катушках, да и как иначе - это
опора! червяка и
гарантия надежного соединения с
ведущей шестерней!!! Фримс и здесь впереди планеты всей!!!
Это не слыханно!!! Я перерыл все схемы Дайвы и др. производителей, а у меня их больше 50ти, нет такого ни где
"Затычка" N 51, ВСТАВЛЯЕТСЯ В КОРПУС (довольно таки плотно) и лишь ведущая шестерня не даёт червяку уйти вверх, но в стороны - запросто
(
речь идет о микро сдвигах, конечно!) ...возвращаюсь к схемам, статьям...пытаюсь даже рисовать...
..........
- всё как у людей
.................
Настало время сказать о главном - всё, про что я писал, лишь "артподготовка"!...- подшипник "А" и гайка ротора, как выяснилось, лишь
две точки опоры, не считая
разъё.....ся со временем опоры
51 НО ВЕДЬ СТАЛЬНОЙ ШТОК ДВИЖЕТСЯ СКВОЗЬ ОТВЕРСТИЕ ЛАТУННОЙ ГАЙКИ!!!, а, стало быть, тоже разъё......, правда равномерно - ротор то крутится! (смайлик "смех сквозь слёзы") - вот примерная схема сборки
...и как итог мы наблюдаем ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ шевеление РОТОРА!!!!!!!!!
, карандашом рисовать у меня лучше получается, а вот на компе первые пробы - но я старался
Это рисунок катухи в сборе:
Ротор на катушке должен стоять мёртво - это залог сцепления ведущей шестерни и червяка
При данном конструкторском решении это, практически, НЕВОЗМОЖНО
, ведь ротор привинчивается к червяку у всех производителей...
Вначале я писал, что прошелся по магазам - основной задачей было проверить шевелёнку роторов у "новеньких" Фримсов...
Итог плачевный - даже у новых есть проблемы...
Наверняка будут вопросы - обращайтесь, но по поводу приобретения ответ категоричный...
Владельцы же, если не затруднит, чиркните пару слов - интересует ротор и срок эксплуатации...заранее благодарю.
Друзья, приглашаю к разговору - возможно что то упустил ... никак не привыкну к новому хостингу, еле справился с загрузкой...
Спасибо за внимание,..если продавцы не побьют увидимся!
С ув. Виктор.