https://forum.pskovfishing.ru/ |
|
Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. https://forum.pskovfishing.ru/viewtopic.php?f=31&t=2467 |
Страница 1 из 15 |
Автор: | dekoste [ 12 янв 2012, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Псковской области осуществляет: - Патрулирование водных объектов с целью не допущения массового выхода людей на лед в период ледостава. - Проведение профилактических бесед в учебных заведениях, школах, организациях на тему «Правила поведения на льду». - Проведение технического осмотра и освидетельствования маломерных судов. - Регистрация маломерных судов в ГИМС. ГИМС напоминает судовладельцам о том, что регистрации подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами не зависимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок – менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах. Прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощность менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания. ГИМС напоминает также, что технический осмотр маломерным судам можно проходить уже сейчас и не ждать когда весной увеличится нагрузка на государственных инспекторов и могут возникнуть неудобства различного характера. Обращаем внимание судовладельцев, что при прохождении технического осмотра маломерное судно должно быть зарегистрировано в ГИМС. На оба борта маломерного судна должны быть нанесены регистрационные номера несмываемой контрастной краской на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина 100 мм, толщина линий 15-20 мм. Пример: гребная лодка 2537 ПИ; моторная лодка, принадлежащая физическому лицу Р 2537 ПС, юридическому лицу РЧС 2537. Если нет возможности нанести регистрационные номера несмываемой краской на маломерные суда (резиновые, ПВХ), то номера должны быть приклеены на оба борта. Никаких навесных номеров или баннеров с номерами не допускается согласно правилам технического надзора за маломерными судами. При прохождении технического осмотра маломерное судно должно быть укомплектовано обязательными нормами снабжения, вписанными в судовом билете. Особое внимание обращаем на то, что жилет должен быть спасательным, а не страховочным или каким-то иным. На спасательном жилете с внутренней стороны должно находиться обозначение (сертификация) или штамп о том, что жилет спасательный (Правила пользования маломерными судами). Убедительная просьба к судовладельцам учесть вышесказанное и подготовить маломерные суда к прохождению технического осмотра в 2012 году. Инспекторское отделение Центра ГИМС МЧС России по Псковской области расположено по адресу: г. Псков, Завеличенская набережная, дом 1 «А», контактный телефон 56-90-73. Государственный инспектор Центра ГИМС МЧС России по Псковской области И.И.Старыш |
Автор: | dekoste [ 14 янв 2012, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Тему открыл для того что бы можно было задать или уточнить какие то вопросы. Убедительная просьба не флудить - спрашивать по существу. п.с. Я так понял с доступом в инет в ГИМС-е не сильно все сладко, поэтому отвечать будут по мере накопления вопросов. Не создавайте плз кучу-малу в которой эти вопросы затеряются. Спасибо. |
Автор: | Ranger [ 14 янв 2012, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Хотелось бы уточнить по фальшфеерам. У мну в судовом билете их нет, но проскакивала инфа, что должны быть. ТО пройду? |
Автор: | Miha [ 14 янв 2012, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Уже заменили на три ракетницы красного цвета... |
Автор: | Ranger [ 14 янв 2012, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
dekoste писал(а): При прохождении технического осмотра маломерное судно должно быть укомплектовано обязательными нормами снабжения, вписанными в судовом билете. Ranger писал(а): У мну в судовом билете их нет Поэтому и хочу уточнить |
Автор: | Miha [ 14 янв 2012, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Я тебе и ответил... |
Автор: | Володя [ 14 янв 2012, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Какие-то неубедительные разъяснения... На уровне "мы с тобой за рюмкой чая..." Где ссылки на законы. постановления, распоряжения и положения? Жажду изучить первоисточники! В частности: dekoste писал(а): Если нет возможности нанести регистрационные номера несмываемой краской на маломерные суда (резиновые, ПВХ), то номера должны быть приклеены на оба борта. Никаких навесных номеров или баннеров с номерами не допускается согласно правилам технического надзора за маломерными судами. Или: dekoste писал(а): На спасательном жилете с внутренней стороны должно находиться обозначение (сертификация) или штамп о том, что жилет спасательный (Правила пользования маломерными судами). Может быть инспекции лучше в зимний период пройтись по Псковским магазинам и подрючить недобросовестных продавцов, которые торгуют баннерами с номерами и несертифицированными жилетами, чем потом по весне кошмарить рыбачков-любителей? Или в нашей стране всё окончательно скатилось до уровня кто кого нае....т, тот и молодец? |
Автор: | ОТМ [ 14 янв 2012, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Miha писал(а): Уже заменили на три ракетницы красного цвета... на две |
Автор: | Володя [ 16 янв 2012, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Чуть выше я писал о неубедительных разъяснениях Гос. инспектора, отсутствия ссылок на нормативные документы. Я попытался найти упомянутые инспектором документы (без выходных данных, номеров, кем утверждены, когда и т.п.). Самостоятельно нарыл: ПРИКАЗ от 29 июня 2005 года N 501 Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (с изменениями на 5 апреля 2010 года) и ПРАВИЛА пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации ( с изменениями внесенными приказом МЧС России от 21.07.2009 № 425) Изучив внимательно вышеназванные документы, понял, почему инспектор не приводит выходные данные этих документов. Дело в том, что озвученные инспектором требования к номерам и спас.жилетам (приклеенность первых и сертифицированность вторых) ну никак не отражены в этих Правилах и Приказах. |
Автор: | asavl [ 16 янв 2012, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
В части, касающейся жилетов. Учитывая то, что из представленных на рынке вряд ли более 5% жилетов от общей массы имеют морской сертификат,т.е. относятся именно к спасательным, можно уже сейчас представить себе, какой конфликт будет весной между инспекцией и судовладельцами. Наиболее вероятные варианты развития событий: 1. После неоднократных конфликтов и нескольких жалоб в прокуратуру Псковская ГИМС сама признает неправомерность своих требований в озвученной части либо по определению прокуратуры вынуждена будет выполнять законность. 2. В случае, если прокуратура не поддержит судовладельцев (а такой вариант в нашем "правовом" государстве вполне возможен), а инспекция упрется, большая часть судовладельцев плюнет и приобретет то, что требуют, какая-то часть уладит этот вопрос частным порядком, а оставшаяся меньшая часть погрязнет в судах, будет бойкотировать данное правило себе в убыток и т.д. Если данное нарушение примет массовый характер, производители жилетов начнут в срочном порядке подделывать лейблы со ссылками на сертификацию-проверить подлинность ГИМС на данном этапе будет просто не в состоянии. В этом случае судовладельцам все равно грозит обновление данного девайса, причем цена страховочного жилета с поддельным сертификатом все равно несколько возрастет. Для справки- стоимость страховочного жилета для взрослого человека начинается примерно от 500 руб, спасательного где-то от 1100-1200, что связано с большими затратами на сертификацию. На деле оба изделия могут быть абсолютно идентичны. Я не видел еще ни одного водно-страховочного жилета, в котором человек мог бы утонуть, если, конечно, он откровенно не ватой набит, даже если это дешевое китайское фуфло. Возможны и другие варианты, но эти два мне кажутся наиболее вероятными. |
Автор: | Кастмастер [ 16 янв 2012, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Интересен такой момент: раз уж вне закона выставляются навесные номера, то при продаже лодки можно будет новому владельцу оставить регистрационный номер для себя ( как это сейчас с автомобилями сделали), а не смывать старый и не наносить новый на борта? |
Автор: | Дед Пихто [ 17 янв 2012, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Кастмастер писал(а): Интересен такой момент: раз уж вне закона выставляются навесные номера, то при продаже лодки можно будет новому владельцу оставить регистрационный номер для себя ( как это сейчас с автомобилями сделали), а не смывать старый и не наносить новый на борта? а как тогда с этим требованием?....---- несмываемой контрастной краской? Если они требуют номера : НЕСМЫВАЕМОЙ" краской, то как менять номер при смене владельца??? |
Автор: | psyho [ 17 янв 2012, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
А чего там менять то, свез лодку в Стремутку, там все заменят - за малую денежку. |
Автор: | Володя [ 18 янв 2012, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Что-то, господа хорошие, вы не то обсуждаете! В Правилах нет ни слова о рисовании номеров несмываемой краской!!!! И про сертифицированные жилеты - ни слова!!! Ситуацию с жилетами в магазине четко разъяснил asavl писал(а): В части, касающейся жилетов Лично у меня три лодки и когда я пойду проходить ТО весной, то потребую конкретную ссылку на закон (если будут наезжать)!!! Задрало |
Автор: | Miha [ 18 янв 2012, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Володя писал(а): Задрало Володь, мне сами инспектора говорили, что можно временными навесными номерами пользоваться... На днях пойду ТО проходить - уточню... |
Автор: | Кастмастер [ 18 янв 2012, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Miha писал(а): На днях пойду ТО проходить - уточню... Давай Мишель уточни, потом обязательно отпишись. |
Автор: | asavl [ 19 янв 2012, 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Володя писал(а): Лично у меня три лодки и когда я пойду проходить ТО весной, то потребую конкретную ссылку на закон (если будут наезжать)!!! Задрало Ну пойдешь, тебе ссылку не дадут, техосмотр тоже со ссылкой на "внутренние инструкции", что дальше? Никто на тебя наезжать не будет-просто не получишь талон. А дальше то, что выше писалось-в суд или с жалобой в прокуратуру. Потратишь кучу времени и не факт что сможешь отстоять свою правоту единолично- нынче соблюдение законов не в моде. На самом деле паниковать рано-то, что написано-это рекомендации, не факт, что инспектора будут их строго придерживаться-в ГИМС в отличие от ГИБДД люди работают, как правило, вменяемые и разумные-по крайней мере, я сталкивался в разных областях нашей страны пока только с такими. |
Автор: | Miha [ 19 янв 2012, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Кастмастер писал(а): уточни, потом обязательно отпишись. Уточнил... - по номерам на лодках всё верно - никаких навесов и простыней - маркером по борту и в размере... - по жилетам тоже всё верно - никаких страхующих - только спасательные..., сказали, что все магазины, торгующие ими - предупреждены... - фальшфейера заменены на ракетницы - с прошлого года... - корме того, теперь всё, на чём плавает пипол - не взирая на размеры и регистрацию - должно быть упаковано ходовым белым огнём, зелёным и красным - для ночи, круговым стояночным - в Москве так решили... Вроде бы в "Медведе" они уже продаются... Кажется усё... |
Автор: | psyho [ 19 янв 2012, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Miha писал(а): зелёным и красным - для ночи А как это согласуется с тем, что в темное время суток передвижение маломерных судов запрещено. Они не объяснили? |
Автор: | Miha [ 19 янв 2012, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Разьяснения к правилам оборудования маломерных судов. |
Объяснили... - задержался, сломался, об....я и т.д. |
Страница 1 из 15 | Часовой пояс: UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |